ПРАВИЛА
ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ 

Настоящие Правила определяют внутренний распорядок в ОГБУЗ «Иркутская городская поликлиника № 4» режим работы, порядок обращения пациентов, порядок оформления медицинских документов, права и обязанности пациентов. 

Правила разработаны в соответствии с Федеральным Законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»   от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ, Законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» от 29.11.2010 г. № 326-ФЗ, Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Иркутской области. 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

  1. ОГБУЗ «Иркутская городская поликлиника № 4»  оказывает амбулаторно-поликлиническую помощь взрослому и детскому населению по участковому территориальному принципу. Амбулаторно-поликлиническая помощь включает в себя первичную медико-санитарную помощь, которая может быть оказана без госпитализации пациента в стационар. 
  2. Для получения первичной медико-санитарной помощи гражданин            выбирает медицинскую организацию, в том числе по территориально-участковому принципу, не чаще чем один раз в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина). В выбранной медицинской организации гражданин осуществляет выбор не чаще чем один раз в год (за исключением случаев замены медицинской организации) врача-терапевта участкового, врача общей практики путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя главного врача поликлиники. 
  3. Лечащим врачом, то есть врачом, оказывающим медицинскую помощь пациенту в период его наблюдения и лечения в поликлинике, является участковый врач-терапевт, участковый врач- педиатр. Лечащий врач назначается руководителем подразделения поликлиники в соответствии с территориальным принципом или по выбору пациента на основании его письменного заявления. Лечащий врач организует своевременное и квалифицированное обследование и лечение пациента, предоставляет информацию о состоянии его здоровья, в необходимых случаях направляет на консультации к врачам-специалистам. Рекомендации врачей-консультантов реализуются по согласованию с лечащим врачом, за исключением случаев, угрожающих жизни пациента. Лечащий врач может отказаться по согласованию с руководителем поликлиники от наблюдения и лечения пациента, если это не угрожает жизни самого пациента или здоровью окружающих, в случаях несоблюдения пациентом врачебных предписаний или настоящих Правил внутреннего распорядка. 

2. РЕЖИМ РАБОТЫ ПОЛИКЛИНИКИ 

  1. ОГБУЗ «Иркутская городская поликлиника № 4»  работает с 8-00 часов до 20-00 часов в будние дни и с 9-00 часов до 15-00 часов по субботам. Открытие поликлиники в рабочие дни осуществляется в 7-30, в субботу в 8-30. В праздничные дни режим работы регламентируется поручением министерства здравоохранения Иркутской области и приказом главного врача.
  2. Приём участковых врачей-терапевтов, врачей- педиатров, врачей-специалистов осуществляется по скользящему графику, утверждаемому главным врачом поликлиники. Информация о фамилии, имени, отчестве, специальности, квалификации, графике работы размещается в холле регистратуры. 
  3. Начало работы регистратуры – 8-00 часов. Приём вызовов на дом в будние дни осуществляется с 8-00 часов до 18-00 часов. Прием вызовов на дом в субботние дни с 9-00 часов до 15-00 часов. 

  3. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ

  1. Запись пациента на амбулаторный прием к врачам осуществляется через регистратуру, по телефону 36-38-35, 36-38-07, 36-38-11.      
  2. Пациенты по неотложным показаниям (болевой синдром, высокая температура и т.п.) принимаются без обязательного предъявления документов. 
  3. Приём врачей-специалистов осуществляется по направлению участкового врача по предварительной записи или в день обращения с учётом состояния больного. При наличии очередности, при условии полной укомплектованности соответствующей службы, время ожидания консультации не более 10 рабочих дней. Если срок ожидания гражданами медицинской услуги превышает предельный срок, очередность фиксируется в установленном порядке. Предельный срок ожидания медицинской помощи в дневном стационаре – не более одного месяца. 
  4. Вне очереди обслуживаются Герои Советского Союза, кавалеры трех орденов Славы, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, почетные доноры России и СССР.  
  5. Медицинская помощь на дому осуществляется при острых внезапных ухудшениях состояния здоровья; необходимости строгого домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом; тяжелых хронических заболеваниях при невозможности передвижения пациента. Приём вызовов на дом осуществляется по телефону – 36-38-35, 36-38-07,  36-38-11. Участковый терапевт, участковый врач- педиатр оказывают медицинскую помощь на дому в день поступления вызова.. Консультации на дому врачами-специалистами осуществляются по назначению участкового врача. Объём медицинской помощи на дому определяется врачом, выполняется средним медицинским персоналом. 
  6. При наличии показаний лечащий врач направляет пациента на стационарное лечение в стационарные учреждения, в дневной стационар поликлиники. 
  7. Повторный приём пациента осуществляется в день и время, назначенное врачом. Неявка на приём в назначенный день считается нарушением режима. 
  8. Диагностические службы (клинико-диагностическая лаборатория, отделение функциональной диагностики, отделение лучевой диагностики, кабинет УЗ-исследований и др.), вспомогательные подразделения ( отделение физиотерапии, кабинет лечебной физкультуры) принимают пациентов по направлениям участковых врачей и врачей-специалистов « ОГБУЗ «Иркутская городская поликлиника № 4». 
  9. В случае необходимости направления на консультацию или госпитализацию в другие лечебные учреждения пациенту выдаётся направление установленного образца и выписка из медицинской карты амбулаторного больного.

4. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ ДОКУМЕНТОВ.

  1. Основным медицинским документом пациента в ОГБУЗ «Иркутская городская поликлиника № 4» является медицинская карта амбулаторного больного. Медицинская карта хранится в регистратуре и выдаётся пациенту в случае его обращения на приём в поликлинику. Срок хранения амбулаторной карты в регистратуре – 5 лет со дня последнего обращения. Хранение амбулаторной карты на дому, передача её в другие лечебные учреждения, третьим лицам запрещается кроме случаев, предусмотренных законом. 
  2. В случае установления у пациента временной нетрудоспособности лечащий врач выдаёт листок временной нетрудоспособности (справку учащегося) в день обращения. Порядок оформления документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, регламентируется приказами и инструкциями Министерства здравоохранения РФ. Выписка листка нетрудоспособности (справки учащегося) задним числом не допускается, кроме случаев, предусмотренных законом. Продление листка нетрудоспособности осуществляется лечащим врачом, а при сроках нетрудоспособности свыше 15 дней по решению врачебной комиссии. В случае утери документа, удостоверяющего временную нетрудоспособность, дубликат выдаётся при предъявлении справки с места работы о том, что данное время пособием не оплачено. 
  3. При установлении признаков стойкой утраты трудоспособности лечащий врач заполняет посыльный листок в Бюро медико-социальной экспертизы (БМСЭ), заверяемый подписью председателя врачебной комиссии и печатью поликлиники. Отказ пациента от освидетельствования в БМСЭ является нарушением режима. 

  6. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

  1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту или его законному представителю лично лечащим врачом или другими медицинскими работниками, принимающими непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении. 
  2. Пациент, либо его законный представитель, имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов. 
  3. Пациент либо его законный представитель имеет право на основании письменного заявления получать отражающие состояние здоровья медицинские документы, их копии и выписки из медицинских документов. 

  7. ПРАВА ПАЦИЕНТА

  1. Пациент имеет право на: 
  • выбор врача в соответствии с Федеральным законом 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; 
  • профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям; 
  • получение консультаций врачей-специалистов; 
  • облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами; 
  • получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья; 
  • защиту сведений, составляющих врачебную тайну; 
  • отказ от медицинского вмешательства; 
  • возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи; 
  • получение медицинских и иных услуг в рамках программ добровольного медицинского страхования и платных услуг. 

8. ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТА 

  1. Граждане обязаны заботиться о сохранении своего здоровья. Граждане в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинские осмотры, а граждане, страдающие заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний. 
  2. Граждане, находящиеся на лечении, обязаны соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период их временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в медицинских организациях 

9. ЗАПРЕЩАЕТСЯ 

  1. В помещениях поликлиники запрещается: 
  • ведение громких разговоров, шуметь; 
  • курение; 
  • распитие спиртных напитков; 
  • употребление наркотических средств, психотропных и токсических веществ; 
  • появление в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения за исключением необходимости в экстренной и неотложной медицинской помощи; 
  • пользование служебными телефонами и оргтехникой. 

При возникновении конфликта между пациентом и врачом, средним или младшим медицинским персоналом спорный вопрос решается заведующим отделением  или главным врачом и его заместителями.